Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.10.2022

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных правовых

актов (их проектов) в администрации Ясенского сельского

поселения Ейского района и Совете Ясенского сельского

поселения Ейского района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на основании Устава Ясенского сельского поселения Ейского района, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в Совете и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района (прилагается).

2. Общему отделу администрации Ясенского сельского поселения Ейского района (Вязьмина) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах в соответствии с порядком обнародования муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте Ясенского сельского поселения Ейского района.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Глава Ясенского сельского поселения

Ейского района                                                                                     И.П. Ивасенко

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

Ясенского сельского поселения

Ейского района

от _____________ ______

 

 

Порядок

 проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в Совете и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района и проектов нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

- муниципальные нормативные правовые акты - постановления главы Ясенского сельского поселения Ейского района, распоряжения главы Ясенского сельского поселения Ейского района, решения Совета Ясенского сельского поселения Ейского района;

 - проекты муниципальных нормативных правовых актов - проекты постановлений главы Ясенского сельского поселения Ейского района и распоряжений главы Ясенского сельского поселения Ейского района, решений Совета Ясенского сельского поселения Ейского района;

- объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

- мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

2

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района проводится специалистом администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, не осуществлявшим разработку проекта нормативного правового акта.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более восьми дней со дня поступления проекта в администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района, либо со дня завершения его разработки специалистом администрации Ясенского сельского поселения Ейского района.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к

 

 

 

 

3

коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Совета и администрации Ясенского сельского поселения Ейского района составляет не более восьми дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в п. 3.2. раздела III Порядка.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта специалисты администрации подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

 

 

 

 

4

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Положения муниципального нормативного правового акта Ясенского сельского поселения Ейского района, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного нормативного правового акта, а при его отсутствии - иным специалистом, назначенным главой администрации Ясенского сельского поселения Ейского района.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, размещенные на официальном сайте муниципального образования «Ясенское сельское поселение Ейского района» в сети Интернет.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта общий отдел  администрации Ясенского сельского поселения Ейского района организует его размещение на официальном сайте муниципального образования «Ясенское сельское поселение Ейского района» в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

 

 

 

5

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет общий отдел администрации Ясенского сельского поселения Ейского района.

4.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в тридцатидневный срок со дня получения заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

При отсутствии в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов ответ о результатах рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района, дается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

 

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,

проводимой органами прокуратуры, территориальным органом

федерального органа исполнительной власти в области юстиции

(его структурными подразделениями), а также независимой

антикоррупционной экспертизы

 

5.1. Положения проекта нормативного правового акта, разработанного администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные

 

 

 

6

при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта должностными лицами общего отдела администрации Ясенского сельского поселения Ейского района в срок не позднее 7 дней со дня поступления соответствующего заключения в адрес администрации поселения.

5.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, проект нормативного правового акта направляется общим отделом администрации Ясенского сельского поселения Ейского района в адрес главы поселения с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обоснованием причин несогласия в срок не позднее 7 дней.

Глава Ясенского сельского поселения Ейского района в течение 7 дней после поступления указанных материалов  принимает одно из следующих решений:

- о принятии нормативного правового акта с учетом замечаний, отмеченных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции;

- об отклонении полностью или частично замечаний, отмеченных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, и принятии нормативного правового акта без учета данных замечаний.

О принятом решении глава Ясенского сельского поселения Ейского района информирует органы прокуратуры, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции, в течение 3 дней с момента подписания правового акта, а независимых экспертов, проводивших антикоррупционную экспертизу, в порядке, предусмотренном п. 4.6. р. IV Порядка.

5.3. Порядок рассмотрения информации о положениях проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, поступившей в Совет Ясенского сельского поселения Ейского района, устанавливается регламентом Совета Ясенского сельского поселения Ейского района.

5.4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого главой Ясенского сельского поселения Ейского района, подлежит обязательному рассмотрению главой Ясенского сельского поселения Ейского района не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в администрацию поселения.

 

 

 

 

7

По результатам рассмотрения требования прокурора глава Ясенского сельского поселения Ейского района принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом замечаний, отмеченных в требовании прокурора;

- об отклонении полностью или частично требования прокурора с одновременным обращением с заявлением о признании недействующим требования прокурора о внесении изменений в нормативный правовой акт в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого Советом Ясенского сельского поселения Ейского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Советом Ясенского сельского поселения Ейского района после дня его поступления в Совет Ясенского сельского поселения Ейского района.

По результатам рассмотрения требования прокурора Советом Ясенского сельского поселения Ейского района принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом замечаний, отмеченных в требовании прокурора;

- об отклонении полностью или частично требования прокурора с одновременным обращением с заявлением о признании недействующим требования прокурора о внесении изменений в нормативный правовой акт в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Заключение, информация территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти Краснодарского края Российской Федерации об изменении нормативного правового акта, принятого главой Ясенского сельского поселения Ейского района, подлежит обязательному рассмотрению главой Ясенского сельского поселения Ейского района не позднее чем в десятидневный срок со дня его (ее) поступления в администрацию поселения.

По результатам рассмотрения заключения, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти субъекта Российской Федерации глава Ясенского сельского поселения Ейского района принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом замечаний, отмеченных в заключении, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- об отказе в удовлетворении полностью или частично предложений, содержащихся в заключении, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти Краснодарского края.

 

 

 

8

5.7. Заключение, информация территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного

подразделения), органа государственной власти Краснодарского края Российской Федерации об изменении нормативного правового акта, принятого Советом Ясенского сельского поселения Ейского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Ясенского сельского поселения Ейского района после дня его поступления в Совет Ясенского сельского поселения Ейского района.

По результатам рассмотрения заключения, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти Краснодарского края Российской Федерации Советом Ясенского сельского поселения Ейского района принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом замечаний, отмеченных в заключении, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти Краснодарского края;

- об отказе в удовлетворении полностью или частично предложений, содержащихся в заключении, информации территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения), органа государственной власти Краснодарского края.

 

 

 

Начальник общего отдела                                                                    Т.С. Вязьмина

Поделиться:
Дата создания: 27.10.2022 14:15
Дата последнего изменения: 27.10.2022 14:15